Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Яковлев А. Цель жизни. (Записки авиаконструктора). М., 1972. В издательском переплете, суперобложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. С автографом автора.

Автор: Яковлев А.С.
Год издания: 1972


Яковлев А. Цель жизни. (Записки авиаконструктора). Издание третье, дополненное. М.: Издательство политической литературы, 1972. 608 с.; 21 л. илл. 20 х 14 см. В издательском переплете и суперобложке работы Н.Симагина и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. На титульном листе автограф автора: «Милой Татьяне Васильевне с чувством большого уважения и крепкой дружеской симпатии А.Яковлев. 8 XII 74».

Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) - выдающийся авиаконструктор, шестикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник авиации и член Академии Наук СССР. В начале 1920-х г.г., еще будучи школьником, А.С.Яковлев увлекался авиамоделизмом. В 1924 г. ему удалось добиться значительных успехов: первый летательный аппарат будущего конструктора, планер АВФ-10, был признан одним из лучших советских планеров на Всесоюзных соревнованиях. 15 сентября, день, когда АВФ-10 совершил свой первый полет, сейчас отмечается как день рождения КБ имени А.С.Яковлева.

Долгое время попытки А.С.Яковлева поступить в Академию РККА им. Жуковского проваливались из-за непролетарского происхождения, но в 1927 г. увенчались успехом. После выпуска его карьера росла стремительно. В 1931 г. он поступил инженером на завод, в 1934 г. руководил группой легкой авиации, с 1934 г. - начальник КБ Спецавиатреста, в 1935-1956 г.г. - главный конструктор ОКБ завода № 115, одновременно в 1935-1952 г.г. - директор завода, и в 1940-1946 г.г. - заместитель наркома авиационной промышленности, с 1956 по 1984 г.г. - генеральный конструктор. Под руководством А.С.Яковлева было создано около 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. Среди них - основные истребители Великой Отечественной войны, составившие 2/3 советской истребительной авиации; первый советский реактивный истребитель, принятый на вооружение (1946); первый всепогодный перехватчик (1952); первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (1958); первый советский самолет вертикального взлета и посадки (1967) и др.

В книге воспоминаний «Цель жизни» А.С.Яковлев рассказывает о своем пути от авиамоделиста до генерального конструктора и заместителя наркома авиационной промышленности, со знанием дела он излагает основные, наиболее характерные этапы развития отечественной авиации. С большой глубиной проанализированы такие поворотные вехи в истории советской авиационной промышленности, как период первой пятилетки, когда была создана мощная отечественная авиационная индустрия; конец 1930-х г.г., когда удалось осуществить коренную перестройку, обеспечившую качественное превосходство советской авиации в Отечественной войне; и, наконец, переход к реактивной авиации. Автор рассказал не только о собственной жизни и профессиональной карьере, но и о людях, которые окружали его. Также в книге присутствует много воспоминаний и личных впечатлений о И.В.Сталине, с которым конструктор находился в доверительных отношениях.

Со времени своего первоначального выхода книга была неоднократно переиздана и переведена на многие иностранные языки. Настоящее, третье издание вышло с предисловием генерального конструктора С.Ильюшина и было дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в последние годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого А.С.Яковлевым, а также воспоминаниями о его встречах с государственными деятелями, выдающимися учеными, прославленными военачальниками. Сам автор писал: «… моя книга не исследование, по архивным документам, а записки живого свидетеля развития советской авиации».