Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Забужный И.А. В защиту веры. Спб., 1914. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Забужный И.А.
Год издания: 1914


Забужный И.А. В защиту веры. Второе исправленное издание. Спб., типография М.М.Стасюлевича, 1914. VIII, 256 с. 19 х 12,4 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Одна из немногих книг на русском языке, написанная в защиту католицизма. В ней хорошо объясняются отличия католицизма от православия, значение папства и особенности католических догматов и обряда. Книга могла быть издана только после 1905 г., когда были приняты законы о свободе совести и слова. Автор благодарит императора Николая II за прекращение практики преследования католиков по религиозному принципу, особенно подчеркивая значение открывшейся возможности перехода из православия в католицизм. Первое издание книги вышло в свет в 1908 г. Второе было напечатано в исправленном и дополненном виде. Позднее, после эмиграции автора, книга вышла в третий раз в Константинополе с измененным названием.

Главные усилия, которые предпринимает автор, направлены на доказательство законности иерархии, утвержденной в католичестве с первых веков христианства и разделявшейся до поры восточными церквями. В первом тысячелетии новой эры несомненным для всех христиан было первенство римского папы в общехристианской церковной иерархии. Рассматривая все различия в устройстве иерархии, догматах, обрядах, автор подчеркивает их непринципиальность для того, чтобы противопоставлять католицизм и православие как конфессий-антагонистов. Из-за раскола церквей, произошедшего на рубеже тысячелетий, православная церковь лишена возможности проводить Вселенские соборы, которые в церкви осуществляют высшую власть. В восточных церквях епископы так же зависимы перед стоящими над ними церковными иерархами и, по сути, патриархи мало чем отличаются от римских пап. Отдельное внимание уделяется вопросу о положении государя в Русской церкви. Так, после отмены патриаршества, император являлся фактическим главой Русской православной церкви.