Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Эдинг, Б. фон. Ростов Великий. Углич: Памятники художественной старины. М., 1914. В издательском переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Эдинг, Б. фон.
Год издания: 1914


Эдинг, Б. фон. Ростов Великий. Углич: Памятники художественной старины. М., издание И.Кнебель, [1914]. 198, [2] с., с илл. 29 x 22 см. Тираж 8000 экземпляров. Первое издание. Предисловие И.Э.Грабаря; оформление Е.Е.Лансере, А.П.Остроумовой-Лебедевой, А.И.Трояновской. Издание вышло под редакцией Игоря Грабаря в серии «Русские города рассадники искусства. Собрание иллюстрированных монографий», выпуск 1. В издательском переплете с золотым тиснением на корешке и передней крышке. Очень хорошая сохранность.

Библиография: Международная книга, 38-783, 54-994, 72-924; Юниверг Л. Издательский мир Иосифа Кнебеля. Иерусалим, 1997, с. 323 (№ 1).


В первом выпуске серии, основанной Игорем Грабарем, "Русские города рассадники искусства", представлены две иллюстрированные монографии известного историка искусства, специалиста по древнерусской архитектуре Бориса фон Эдинга. Профессор историко-филологического факультета Московского университета Борис Николаевич фон Эдинг (1889-1919) - уроженец Ростова. По окончании в 1908 г. Московского университета он был оставлен при кафедре теории и истории искусства. С 1914 г. ежегодно совершал поездки по Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниям, где изучал памятники архитектуры, живописи, прикладного искусства русского Севера. Но особенно его интересовали история и художественные памятники родного Ростова. Он собирал документы по истории края, рукописи ростовских краеведов, книги, предметы старины. В начале 1917 г. под его руководством проходила перестройка экспозиции Ростовского музея древностей. В августе 1919 года он скончался от тифа. Женой фон Эдинга была известная художница-авангардистка Л.С.Попова.

Фронтиспис исполнен В.В.Лансере, книга отпечатана на мелованной бумаге высокого качества в лучшей типографии России, специализировавшейся на подарочных и художественных изданиях, принадлежавшей поставщикам Императорского двора «Товариществу Р.Голике и А.Вильборг». Издания, выпущенные И.Кнебелем, являются образцами высокого издательско-оформительского искусства. Особенно ценны прижизненные издания Игоря Грабаря, чье предисловие открывает эту книгу. Как замечает Грабарь, он всегда мечтал создать такую серию изданий, которая бы позволила «ввести нас в самые глубокие тайники художественного творчества древней и новой Руси». На черно-белых иллюстрациях представлены планы, снимки образцов храмового зодчества, внутреннего убранства церквей и церковно-археологические памятники с древнейших времен.