Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Филипсон М. Новейшая история еврейскаго народа (1789-1908). 2 тома. Одесса, [1910-1911]. Прижизненное издание. В двух издательских коленкоровых переплетах. Хорошая сохранность.

Автор: Филипсон М.
Год издания: 1910


Филипсон М. Новейшая история еврейскаго народа (1789-1908). С предисловием автора, специально написанным для русскаго издания. Перевод с немецкаго под редакцией д-ра В.Л.Шерешевскаго. 2 тома. Одесса: Типография «Издатель» Я.Х.Шермана, [1910-1911]. 23,8 х 15,5 см. Прижизненное издание. В двух издательских коленкоровых переплетах с конгревным тиснением на корешке, передней и задней крышках, угасшим золотым тиснением на передней крышке. Хорошая сохранность.

Том 1. Книга 1-4. [1910]. VIII, 344 с.; 1 л. портр. утрачен.
Том 2. Книга 5-7. С приложением портрета Людвига Филипсона. [1911]. IV, 5-320 с.; 1 л. портр. утрачен.


Мартин Филиппсон (1846-1916) доктор исторических наук, профессор, еврейский общественный деятель. Сын Людвига Филиппсона. Вскоре после окончания Берлинского университета (1868) опубликовал ряд глубоких исследований по французской и испанской истории (посвященных, в частности, эпохам Генриха IV, Людовика XIV и Филиппа II). Приглашенный читать лекции по новой истории в Боннский университет, не был утвержден как еврей императором Вильгельмом I в должности профессора, на которую был там избран, и переехал в Бельгию. С 1878 г. Мартин Филиппсон профессор, затем ректор Брюссельского университета. В 1891 г. вернулся в Германию.

По мнению М.Филиппсона, евреи сыграли в истории человечества самую видную и блистательную роль, в то же время, это народ-страдалец, на долю которого выпали многие века, а то и тысячелетия унижений и скорби. Еврейский народ дал единственный пример внутренней силы и уверенности и проявил небывалый героизм в сохранении всей чистоты своей первоначальной веры, несмотря на все ужасы преследований. В книге показана борьба западных евреев за равноправие в государственной жизни и евреев Восточной Европы – против притеснений, усилившихся к началу ХХ в. С другой стороны, автор раскрывает процесс культурной модернизации еврейства в соответствии с развитием европейских обществ, исследует, как этно-конфессиональные традиции сохраняются в новых условиях и адаптируются к требованиям времени. Еврейский мир, как и все вокруг в XIX в., менялся на глазах, но изменяясь, он сохранял сущность религиозного закона, глубинные основы тысячелетней культуры.

Представлен процесс эмансипации еврейства в Западной Европе, начиная с Великой французской революции, противоречия, возникающие в общинах, и их решения общинными лидерами, реакция на эти движения со стороны европейских правительств и окружающих народов. Изучается проблема антисемитизма в Германии, Австро-Венгрии, Франции, и тенденция перехода евреев в христианство. Проведено сравнение еврейства в Европе и Соединенных Штатах Америки. Рассказывается о положении евреев в Восточной Европе (России, Польше, Румынии, на Балканах и Кавказе), в мусульманском мире, в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке (Индии, Китае, Японии).